Русская Америка - Russian America.
Руссике артисты на Американской сцене
Новости на Русской Америке News События на Русской Америке Events Yellow Pages на Русской Америке Yellow Pages Доска объявлений на Русской Америке Classifieds Russian TV and Video TV/Video Знакомства на Русской Америке Dating Форум на Русской Америке Forum Чат на Русской Америке Chat Фотоальбомы RussianAmerica Photos
Русские в Америке. Русские знакомства, чат, форум.
Russian Chat, russian forum, russian dating.
 News Central
В мире
  Политика
  Разное
Бизнес
  Деньги
Общество
  Мода
  Религия
  Светская жизнь
  Шоу Бизнес
  Пикантные новости
  Животные
  Криминал
Спорт
Искусство
  Кино
  Музыка
Авто
Hi-Tech
  Интернет
  Hardware
  SoftNews
Здоровье
Путешествия
Вокруг света
USA
Россия
  
Ресурсы
  Самые последние
  Самые читаемые
Архив
 Другие ресурсы
Все Ресурсы

Рассылки
Газеты
Журналы
ТВ - Online
Радио

Юмор
  Анекдоты
  Игры
  Этикетки
  
Открытки
  Поздравь друга
  
Программа TV
Кино
  Новости кино
  Кинообзоры
  
Музыка
  Радио в internet
  Russian Top
  
Спорт
Web Обзоры Exler.ru
  
Читальный зал
ЭКСпромт - статьи для чайников
Компьютерные игры
Finance News
Автообзоры
Russian America Journal Digest
 Смотрите также
Yellow Pages
Объявления
Чат
Форум
  последнее

Читальный зал
  Стихи
  Проза
  Кулинария

Едем в Америку!
  Иммиграция
  Визы
  Советы

Знакомства
Фотоальбомы
Top Rating
  America TOP
  
 
NEWS CENTRAL >> USA

USA

Мартовские чары. На двух концертах в Карнеги-холле
6:32AM Wednesday, Apr 13, 2005
Что нас заставляет волноваться, когда мы слушаем музыку? Что притягивает в ней? Мелодия? Угадываемый за звуками смысл? Вызванные музыкой эмоции? Способность погрузить в мечты и воспоминания? А может быть, радость прикосновения к далеким эпохам и странам? Или возможность распутать композиторский замысел? Понятно, что воздействует тут целый комплекс. Но какую роль в нем играет красота самого звучания? И осмелимся ли мы, высокодуховные, широко осведомленные и страшно интеллектуальные, признаться в том, что чисто чувственная красота голоса или инструмента способна наградить нас счастьем, равным тому, какое испытываешь при чтении, ну, скажем, рассказа Борхеса? И еще – не готовы ли мы во имя этого чувственного восторга простить исполнителю всякого рода ошибки, помарки, небрежности?

На эти вопросы навели меня два мартовских концерта в Карнеги-холле. Первый был сольным выступлением российского баритона Дмитрия Хворостовского с блистательным эстонским пианистом Ивари Илиа в качестве тонкого и умного партнера. Во втором концерте Марта Аргерих, легендарная аргентинская пианистка, живущая ныне, как и Хворостовский, в Европе, играла произведения для двух роялей или для рояля в четыре руки со своим старым другом, бразильцем Нельсоном Фрейром.

Собственно говоря, Хворостовскому “прощать” не надо было ничего. За исключением, может быть, некоторого напряжения в кульминационных моментах “Песен и плясок смерти” Мусоргского. Певец был нездоров, но усилием воли и ценой огромного мастерства заставил все проблемы уйти в тень.

Даже трудно сказать, в чем сегодня Хворостовский лучше – в русской, итальянской или французской классике. В программе концерта в Карнеги-холле вместе с романсами Чайковского, Рахманинова и циклом Мусоргского звучали пять песен Анри Дюпарка (1848-1933), изысканных, романтических. И исполнялись они с таким богатством красок, с таким проникновением в оттенки образов и настроений, что даже без знания языка все было ясно, все убеждало.

Этот “французский островок” был – при всем драматизме отдельных моментов – некоторым отдохновением от невероятной интенсивности русского раздела, в котором главную роль, по крайней мере в первой части, играла тема смерти и ночи. И, как и во французских романсах, тайна воздействия заключалась не только в завораживающей красоте голоса – теплого, “золотого” и при этом мягко подсвеченного меланхолией, и не только в уникальной широте дыхания, дающей множество возможностей для фразировки. Нет, самое поразительное в сегодняшнем Хворостовском – это не " инструмент" , которым он владеет, а то, во имя чего и как он им пользуется.

Его манеру сегодня отличает почти говорящая выпуклость и при этом естественность каждой интонации, речитативная рельефность каждого слова – и при этом умение создать почти оперный в своей драматической цельности образ. Мастерство его интонационного перевоплощения, конечно, сильнее всего проявилось в “Песнях и плясках смерти”, где каждая из четырех частей построена как сцена с несколькими характерами – от молодой матери до смерти-полководца. Но и в открывшей программу " Смерти" Чайковского, и в " Я опять одинок" Рахманинова и даже в гимне " День ли царит" , которые многие пропевают почти впопыхах, увлеченные главным настроением, не очень вслушиваясь в нюансы. Но Хворостовским ничто не исполняется “в общих чертах”, все выношено, прочувствовано, продумано и выстрадано. Пример тому – интерпретация знаменитого романса Рахманинова “Сон”. Всего две короткие строфы, а спето так, что перед нами -- судьба.

А в довершение – два подарка: неаполитанская песня " Мариу" и, ставшая традиционной для концертов Хворостовского, но всякий раз, неизменно, трогающая до слез " Ноченька" . A’capella.

Хворостовский сегодня – настоящий мастер и артист, и нет ничего более радостного для тех, кто следит за его судьбой, чем видеть, как продолжает развиваться и обогащаться его талант.

А вот Марте Аргерих публика простила многое. Аргерих, как известно, не любит находиться на сцене одна, и уже давно не радовала Нью-Йорк сольными выступлениями, да и вообще появляется на сцене теперь крайне редко. Может быть поэтому на концертах Аргерих в зале не только яблоку негде упасть, но и аудитория особенная: все " кто есть кто" в музыкальном мире, преданные поклонники, следящие за ее карьерой на протяжении многих лет, студенты, заплатившие десятки долларов в надежде поймать редкое видение легендарной пианистки…

То ли " отвычка" быть на сцене сказалась, то ли стул и вправду был неудобен (пианистка все время ерзала, пока он не был повернут к роялю другой стороной), а, скорее всего, просто Вариации Брамса на тему Гайдна не были как следует отрепетированы, но в этом первом номере программы были и ошибки, и невнятность артикуляции, и даже расхождения между пианистами – рядом с несколькими моментами (увы, их было не так много) абсолютно завораживающей красоты и поэтичности.

Гениальная Вторая сюита Рахманинова звучала намного убедительнее, хотя и весьма непривычно. Поразительная легкость, прозрачность фактуры, полетные темпы (первую часть и финальную Тарантеллу было попросту трудно узнать!) и мерцающая игра колорита – все это было так не похоже на традиционное исполнение. Вряд ли Рахманинов предполагал такую интерпретацию своей музыки, и не уверена, согласился ли он бы с ней. Но Романс оказался настоящим чудом – в этих длинных певучих линиях, в обволакивающих звучаниях, в непретенциозности и искренности интонаций рождалась та магия, ради которой публика и приходит на концерты Аргерих.

Для меня романс и стал вершиной вечера. Да, может быть, еще и нежное, интимное Рондо Шуберта, где музыканты, сидя бок о бок, трогательно воскресили атмосферу “Шубертиад”.

Впрочем, когда Вариациями Лютославского на тему Паганини началось второе отделение, я подумала, что это поистине дьявольское сочинение как будто специально для Аргерих, ее темперамента, ее сногсшибательной техники предназначено. Но и это исполнение было не без проблем: слишком много “ударности” (некогда в Вербье, с Евгением Кисиным, те же Вариации звучали куда богаче и интереснее). Неровным оказалось и исполнение “Вальса” Равеля: с одной стороны, удивительные, на наших глазах рождающиеся и исчезающие звуковые миражи, с другой – типичная для Аргерих манера “загонять” темпы до умопомрачения, которая привела к потере драгоценных подробностей и размытости финальной кульминации.

Но, наверное, прав был парижский критик, написавший о выступлениях Аргерих: “Мы здесь затем, чтобы разделить эмоции, принять участие в приключении, пройти по опасной тропе. Так, наверное, чувствовала себя толпа фанатов, слушавшая Марию Каллас, у которой даже слабости были прекрасны”. Так же чувствовала себя и публика в Карнеги-холле, не желавшая отпускать Марту и Нельсона, которые ответили на ее восторги четырьмя очаровательными “бисами”: “Волшебный сад” Равеля из “Матушки-Гусыни”, Вальс Рахманинова, Вариация Феи Сладостей из “Щелкунчика”, с бесподобной имитацией челесты, и – дань почтения родному для обоих латиноамериканскому миру – “Bailecito” Карлоса Гуаставино.

У Аргерих намечено в Нью-Йорке еще два выступления: 12 апреля в Карнеги-холле с Филадельфийским симфоническим оркестром и дирижером Шарлем Дютуа (1-й концерт Бетховена) и 27 апреля в Эвери Фишер-холле с оркестром Нью-Йоркской филармонии и Мстиславом Ростроповичем. А Хворостовский готовится исполнить партию Валентина в новой постановке оперы Гуно " Фауст" на сцене Мет.
По материалам NRS.com
« « Вернуться       Далее » »
Другие новости по теме
  • Бейонс сыграет и споет Дайану Росс
  • Российский теплоход атаковали африканские пираты
  • США готовятся разместить военные базы в Азербайджане
  • Dave Matthews Band за месяц до ''Подъема''
  • Сара Мишель Геллар потеряет память
  • Запущен бесплатный Microsoft-блог
  • Памела Андерсон стала лицом помады Viva Glam
  • Chrysler Group отзывает в США 70.000 минивэнов
  • Рамсфелд предостерегает новые власти Ирака
  • Агенты ЦРУ мстят за попытку их уволить
  • Ирак: двойной теракт у базы США
  • В США поезд протаранил автомобиль, есть жертвы
  • Бритни покажет реалити-шоу
  • Курт Кобейн приветствует гостей родного города
  • Люси Лиу окажется в морге?
  • Обезьяны отказываются от еды ради порнофильмов

    Далее » »   Digest | Архив »    
Смотрите также: В мире, Бизнес, Общество, Спорт, Искусство, Авто, Hi-Tech, Здоровье, Путешествия, Вокруг света, Россия
 
Читайте также:

Хит-парад налогов

Ариэль Шарон продолжает очаровывать Белый дом

Как откармливают жирных котов

Бритни Спирс ждет ребенка

Предстоят значительные сокращения в федеральном налоговом ведомстве

Цены на нефть продолжают падать


Буш: Саддам и Берлинская стена войдут в историю вместе

Бродвей. Скоро: мюзикл о судьбе Леннона и премьера Элтона Джона

New York Times: Пощечина американским СМИ

Wall Street Journal: Ядерные взрывы возле Лас-Вегаса

Корону Мисс США завоевала Северная Каролина

Том Дилэй все чаще оказывается под огнем демократов

Стрельба на мосту "Золотые ворота"

США выбирают своего посла для ООН

Сенаторы от "ослов" и "слонов" готовы поддержать кандидатуру Негропонте

Новый Орлеан. Чернокожий прокурор уволил большинство "белых" служащих

Будет ли в Столице мира мост имени Пупкина?

В Нью-Йорке наградили достойнейших иммигрантов

Первый хозяин нью-йоркской подземки

Дело Некталова: "Cпидоносец" распоясался в суде

В пожарах винят курильщиков



Рассылки:
  Новости-почтой
  TV-Программа
  Гороскопы
  Job Offers
  Концерты
  Coupons
  Discounts
  Иммиграция
  Business News
  Анекдоты
Многое другое...

News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login
Russian America Top Rating © 2024 RussianAMERICA Holding
All Rights Reserved • Contact