Компьюлента. 14 марта 2003 года, 12:52
Согласно отчету, составленному компанией Screen Digest по заказу английской ассоциации ELSPA (Entertainment and Leisure Software Publishers Association), прошедший год для индустрии компьютерных и видеоигр стал самым удачным. За восьмилетний период с 1995 года его объем вырос в три раза и теперь составляет 16,9 млрд. долларов. В 2002 году были проданы 500 миллионов копий игрового и развелкательного ПО, а в целом за восемь лет общая цифра составила 3 миллиарда.
Консоли нового поколения - Sony PlayStation 2, Microsoft XBox и Nintendo GameCube - продаются на 30% лучше, чем их предшественники. Лидирующие позиции в этом сегменте уверенно занимает Sony, чья рыночная доля составляет 75% (40 млн. проданных PS2). За ней следует Nintendo с 14% и Microsoft - с 12%. Доля Nintendo заметно снизилась, и в некоторых регионах Xbox идет почти вровень с GameCube.
Среди европейских игровых рынков самым большим остался английский (он же занял третье местов в мире), объем которого достиг 1,612 млрд. долларов США.
По расчетам Screen Digest, в этом году рынок игр вырастет еще на 9,5% и достигнет уровня в 18,5 млрд. долларов. Программного обеспечения будет продано около 550 млн. копий, игровых приставок - 32 млн. штук.