Русская Америка - Russian America.
Новости на Русской Америке News События на Русской Америке Events Yellow Pages на Русской Америке Yellow Pages Доска объявлений на Русской Америке Classifieds Russian TV and Video TV/Video Знакомства на Русской Америке Dating Форум на Русской Америке Forum Чат на Русской Америке Chat Фотоальбомы RussianAmerica Photos
Русские в Америке. Русские знакомства, чат, форум.
Russian Chat, russian forum, russian dating.
 News Central
В мире
  Политика
  Разное
Бизнес
  Деньги
Общество
  Мода
  Религия
  Светская жизнь
  Шоу Бизнес
  Пикантные новости
  Животные
  Криминал
Спорт
Искусство
  Кино
  Музыка
Авто
Hi-Tech
  Интернет
  Hardware
  SoftNews
Здоровье
Путешествия
Вокруг света
USA
Россия
  
Ресурсы
  Самые последние
  Самые читаемые
Архив
 Другие ресурсы
Все Ресурсы

Рассылки
Газеты
Журналы
ТВ - Online
Радио

Юмор
  Анекдоты
  Игры
  Этикетки
  
Открытки
  Поздравь друга
  
Программа TV
Кино
  Новости кино
  Кинообзоры
  
Музыка
  Радио в internet
  Russian Top
  
Спорт
Web Обзоры Exler.ru
  
Читальный зал
ЭКСпромт - статьи для чайников
Компьютерные игры
Finance News
Автообзоры
Russian America Journal Digest
 Смотрите также
Yellow Pages
Объявления
Чат
Форум
  последнее

Читальный зал
  Стихи
  Проза
  Кулинария

Едем в Америку!
  Иммиграция
  Визы
  Советы

Знакомства
Фотоальбомы
Top Rating
  America TOP
  
 
NEWS CENTRAL >> Искусство >> Кино

Кино

''Мечтатели'' Бернардо Бертолуччи
2:42AM Thursday, Mar 18, 2004
Около года назад в издательстве "Иностранка" вышла книга Гилберта Адэра под названием "Мечтатели". Этакое танго в Париже для троих юных созданий. Фоном служит 1968-й год с его баррикадами и студенческими восстаниями. Музыкальным оформлением - "Интернационал", льющийся из тысяч молодых глоток за окном. Адэр выстраивает бытовую утопию на трех уровнях: сексуальном, социальном, кинематографическом. Как правило, все утопии имеют склонность заканчиваться кровью и душегубством. Все в абсолютно равных пропорциях - и любовь, и смерть.

Бернардо Бертолуччи показал нам книгу Адэра своими глазами. Мы увидели, что "этакое танго в Париже" из первого абзаца - действительно, то самое; Бертолуччи не удалось оправиться от своего фильма тридцатилетней давности, безусловно, самого важного фильма не только в карьере Б.Б., но возможно, во всей истории кинематографа. Мы увидели также, что самого режиссера эта зависимость нисколько не тяготит. Так почему она должна мучить нас?

"Мечтатели" возвращают нас в Париж 1968. Юный денди-американец Мэттью (Майкл Питт) в Синематеке легко сходится с теми, на кого он хочет походить - братом и сестрой, близнецами Тео и Изой (Луи Гаррелл и Ева Грин). Происходит их сближение на фоне недооцененных американских фильмов вроде "Коридора Шока" (1963) Сэмюэла Фуллера и пламенных речей Франсуа Трюффо и Жана-Пьера Лео (последний в фильме запечатлен в двух ипостасях - архивной съемке тех событий и сегодняшней реконструкции) в протест смещения директора Синематеки Анри Ланглуа.

Вместо того, чтобы, впитывая ноздрями бешеный весенний парижский воздух, готовиться к баррикадам и самым крупным столкновениям в Европе с 1917-го года, троица синефилов замуровывает себя в четырех стенах парижской буржуазной квартиры - родители уехали на месяц, оставив чековую книжку. Решение абсолютно логичное, ведь кино есть не что иное, как наиболее ярко выраженный способ ухода от реальности, от сиюминутных проблем. Поэтому все трое испытывают отвращение к телевидению, стилизованному окну в такой неинтересный и предсказуемый мир. Пусть Синематека закрыта до дальнейших распоряжений - у трио остается мощный багаж кадров в голове, прожиточный минимум из Годара, Брессона, Тодда Браунинга, Дитрих и Гарбо.

Тео, выглядящий как заправский парижанин-киноед, напоминающий того же Лео, хватается обеими руками за горло, хрипит, сипит, гулко валится на пол, где тени от оконных рам образуют крест. Мэттью и Иза смотрят на него в недоумении. Бездыханное тело на полу подает голос: "Из какого фильма?". Проигравший в этой викторине должен будет заплатить штраф, больше отдающий сексуальным унижением.

Скромному янки придется овладеть сестрой Тео прямо на кухонном полу под шкворчание яичницы-глазуньи на сковородке. Сам Тео прилюдно извергнет семя на фотографию Марлен Дитрих из "Голубого Ангела", пришпиленную к двери. Извергнет, преклонив колени, тем самым превратив этот акт в самый отчаянный пример синефилии, cлишком далекий от схожей сцены в "Кен Парке" (2002) Ларри Кларка, где тинэйджер мастурбировал, преклонясь перед Анной Курниковой на экране телевизора.

Пусть троица безвылазно сидит в заваленной журналами "Кайе дю Синема" и статуэтками Мао Цзэдуна квартире, ее сексуальность ищет выход наружу. Поэтому здесь, как в "Последнем танго в Париже", всплывает тема неизбежности контроля в человеческих отношениях. Переход на животный уровень существования свершился. Три изможденных тела, катающиеся в собственных фекалиях по пустой квартире (в книге Гилберта Адэра полураспад запечатлен куда более явно) - прямое доказательство того, что "если бы люди жили натурально природной жизнью, то они бы жили совсем не так, как живут сейчас" (c) Эдуард Лимонов.

Фанаты кино не испытывают благоговения перед своими юными и безупречными телами, для них они слишком настоящие. Таких может впечатлить лишь кровь в ч/б, на киноэкране, а не результат менструации или дефлорации. Они не понимают, чем именно плох инцест, знают лишь, что плох - от того исходит их безумная жажда вписать себя в контекст кинокартины. Например, повторить пробег по Лувру, как у Годара в "Отдельной банде" (1964) - через это мечтатели могут примириться со своим существованием. Заслуга Бертолуччи в том, что он превращает их мечты в реальность, ставя героев наравне с трио из "Жюля и Джима" (1962). По крайней мере, крупный план пениса Майкла Питта войдет в историю именно как удачная киношутка, нежели как попытка престарелого режиссера тряхнуть стариной.

Неудивительно, что именно сексуальный аспект фильма стал главным раздражителем шумихи вокруг него. Бертолуччи обвинил дистрибьюторов, компанию "XX Век Фокс", в желании "ампутировать и изуродовать" фильм. Это по меньшей мере странно, ведь с "Последнего танго в Париже" прошло тридцать лет, ситуация с цензурой должна была измениться кардинально.

Бертолуччи работает с обнаженной натурой не в стиле европейских порнореалистов, холодных, подверженных рефлексиям. Это работа кинорежиссера-мастодонта, свято верящего в способность кинопленки оттенить скуку и рутину. Но секс нарушает гармонию, к которой стремился Б.Б., забивая другие темы - кино и политику.

Возможно, Бертолуччи намеренно сделал такой ход: ведь после "Маленького Будды" (1993) и "Последнего императора" (1988) он уже не тот ярый конфронтационалист, каким сам был в 68-м. Потому американец Мэттью говорит складнее, чем пассивный маоист Тео, доводы его в защиту пацифизма убедительнее, а отказ от борьбы с коктейлем Молотова в руках вторит всезнающему буддизму, поселившемуся в сердце Б.Б.

Желание снова быть молодым и нести прекрасную чушь - вот что тяготит Бертолуччи по-настоящему. Поэтому-то он вернул рупор Жан-Пьеру Лео, в "Последнем танго в Париже" исполнившему нелицеприятную роль сосунка по сравнению с бунтарем-мачо Брандо. В "Мечтателях" сосунки выходят на первый план, отыгрываясь на мачо, предающихся ностальгии - на самом Бертолуччи.

В одном из споров Тео утверждает, что Мао Цзедун - самый великий режиссер в истории человечества, потому что сумел срежиссировать целую толпу китайцев, идущую под красными знаменами с красными книжечками в руках. Тео прав лишь отчасти. Он не смотрел фильма Бертолуччи "Последний император", в котором Б.Б. переплюнул не только Мао, но и создал задел для прочих "великих" режиссеров-диктаторов, ворочающих целыми киноимпериями эпичности ради (Питер Джексон - это киноаналог Иосифа Сталина, по моему скромному мнению).

А если бы Тео, уже будучи дряхлым киноманом, дождался "Мечтателей", то наглядно бы понял правоту американца Мэттью. Бертолуччи обеляет кинофетишистов, фильмотечных крыс, просиживающих штаны в душном мраке Музее Кино, когда на улице весна и девушки в коротких юбках. Поход в кино после "Мечтателей" никогда уже не покажется пустой тратой времени. Он наполнится воистину сакральным смыслом, как и должно происходить с каждой уважающей себя мечтой.

ROL
« « Вернуться       Далее » »
Другие новости по теме
  • Мел Гибсон решил снять еврейский вестерн
  • В Москве умер актер театра и кино Иван Рыжов
  • Французский писатель не смог оспорить права на рыбку-клоуна Немо
  • Киноистория о способах влюбиться за пять минут вышла на видео и DVD
  • "Бэтмобиль" оказался лучше машин Джеймса Бонда
  • Родина кенгуру признала Рассела Кроу и Николь Кидман национальным достоянием

    Далее » »   Digest | Архив »    
Смотрите также: Искусство, Музыка
 
Читайте также:

Германские католики осудили фильм ''Страсти Христовы''

''21 Грамм'' Алехандро Гонсалес Иньярриту

Питер Джексон забраковал Кайли Миноуг

Сын Чаки выходит на охоту

Крис Такер возвращается в кино


Французское кино заговорило о деньгах

Стрейзанд возвращается на большой экран

Кидман и Лопес снимутся и споют дуэтом

Новое ''Кладбище домашних животных''

Гибсона уламывают на ''Смертельное оружие-5''


Посетите также:
Top 10
•  Rus Top
Релизы
Новости film.ru
Кинообзоры Exler.ru
TV прогрмамма
Кино-новости


Рассылки:
  Новости-почтой
  TV-Программа
  Гороскопы
  Job Offers
  Концерты
  Coupons
  Discounts
  Иммиграция
  Business News
  Анекдоты
Многое другое...

News Central Home | News Central Resources | Portal News Resources | Help | Login
Russian America Top Rating © 2024 RussianAMERICA Holding
All Rights Reserved • Contact