Конституционный суд РФ признал законность отмены с августа 2010 года нормы о максимально допустимом уровне содержания алкоголя в крови водителя. Такое решение содержится в определении суда, которое отказало в рассмотрении жалобы на [сухой законk. Данный документ попал в распоряжение газеты P[Коммерсантъk.
В августе 2010 года в России вступили в силу поправки, которые изъяли из статьи 27.12 Кодекса об административных правонарушениях примечание, согласно которому под состоянием опьянения подразумевалось наличие в организме водителя этилового спирта в концентрации более 0,3 грамма на один литр крови или 0,15 миллиграмма на один литр выдыхаемого воздуха. Это допущение появилось в Кодексе в 2008 году. Планировалось, что оно должно было привести российское законодательство в соответствие с Венской конвенцией о дорожном движении от 1968 года, ратифицированной еще Советским союзом. По соглашению, страны-участницы конвенции обязаны прописывать в своем законодательстве нормы содержания алкоголя в организмеPводителя.
Как пишет газета, жалобу на отмену [сухого законаk в Конституционный суд направил житель Московской области Денис Асауляк. Зимой 2011 года он был остановлен сотрудниками ГИБДД и отправлен на медосвидетельствование, которое установило наличие в его крови 0,058 миллиграмма алкоголя. Как говорится в жалобе водителя, если бы в России действовали нормы конвенции, то он не был бы наказан. Почему в крови Асауляка был обнаружен алкоголь, его адвокат Лев Воропаев объяснить корреспонденту [Коммерсантаk неPсмог.
В своей жалобе житель Подмосковья ссылается на статью 15 Конституции России, согласно которой [международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системыk, а если ими [установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договораk. Однако Конституционный суд не согласился с водителем. [Оспариваемые положения закона, отменяющие нормы, регламентирующие допустимый уровень содержания алкоголя, не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права граждан, говорится в документе. Такому решению не препятствуют положения Европейского соглашения, дополняющего Конвенцию о дорожном движении, на которые ссылается заявитель, поскольку они направлены на повышение безопасности международного дорожногоPдвиженияk.