Русская Америка - Russian America.
Новости на Русской Америке News События на Русской Америке Events Yellow Pages на Русской Америке Yellow Pages Доска объявлений на Русской Америке Classifieds Russian TV and Video TV/Video Знакомства на Русской Америке Dating Форум на Русской Америке Forum Чат на Русской Америке Chat Фотоальбомы RussianAmerica Photos
Русские в Америке. Русские знакомства, чат, форум.
Russian Chat, russian forum, russian dating.
 Entertainment
Home
  
Анекдоты
  отобранные
Истории
Загадки
Афоризмы
  
  
Картинки
  Эро-юмор
  Этикетки
  
Рассылки
  Гороскоп по почте
  TV-программа
  Анекдоты
  ... еще ...

  
Открытки
  Поздравь друга
  
  
Игры
  Классические
  Спортивные
  Игровые автоматы
  Забавные

Игры на
компьютере


  
Читальный зал
  Стихи
  Проза
  Кулинария

Едем в Америку!
  Иммиграция
  Визы
  Советы

Обзоры Exler.ru
  Web Обзоры
  Обзоры фильмов
  Рассказы
  ЭКСпромт:
  Для чайников

Гороскопы

Знакомства
  
Фотоальбомы
  America views
  Personal
  Создай свой альбом
  
Рассылки:
  Новости-почтой
  TV-Программа
  Гороскопы
  Job Offers
  Концерты
  Coupons
  Discounts
  Иммиграция
  Business News
  Анекдоты
Многое другое...
 Другие ресурсы
NEWS CENTRAL
  
Программа TV
Finance News
Мода
Кино
  Новости кино
  Кинообзоры
Спорт
Музыка

  Штаты
Едем в Америку!
  Иммиграция
  Визы
  Советы

Russian America Journal Digest
  
Yellow Pages
Объявления
Чат
Форум
  последнее
Top Rating
  America TOP
  
 
Entertainment HomeАнекдоты
В Вашингтоне, в Национальном музее женского искусства (до 7 августа) и Музее "Фондо" (до 28 сентября) проходят две персональные выставки известного московского художника Натальи Нестеровой, организованные Нью-Йоркским художественным фондом русского и восточноевропейского искусства INTART.

Куратор этих выставок и президент фонда INTART Александр Герцман побеседовал с художником Натальей Нестеровой во время ее недавнего визита в Нью-Йорк.

— Наташа, 2004 и 2005 годы были наполнены важными для вас событиями: присуждение премии "Триумф", юбилей, ретроспективная выставка в Музее современного искусства Людвига в Германии, показанная затем в Третьяковской галерее в Москве и в Русском музее в Петербурге (сейчас именно она демонстрируется в Вашингтоне, а в будущем году приедет в Музей современного искусства "Палаццо Форти" в Вероне), выпуск самого крупного альбома-монографии, рекордная продажа картины на аукционе "Сотби", участие в открывающейся в сентябре выставке "РОССИЯ!" в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. Трудно, наверное, найти в Москве художника, пользующегося таким уважением — как коллег, так и публики. Государственная премия, звания заслуженного художника и академика, золотая медаль Академии художеств. Это необыкновенное признание. Даже для художника, который занимается живописью почти четыре десятилетия…

— Да, моя профессиональная деятельность получила свою точку отсчета в 1966 году, с Молодежной выставки в московском Доме художника на Кузнецком мосту.

— Нестерова того времени не похожа на ту, какую мы видим сегодня: более прямолинейная, иногда даже скованная. Это совсем иное самоощущение, нежели в сегодняшних работах. Хотя какие-то художественные элементы перешли в произведения 1980-1990-х годов, которые представлены в коллекции Музея Гуггенхайма, Еврейского музея Нью-Йорка или Национального музея женского искусства в Вашингтоне…

— Мне кажется, что со временем я не то что расту, а пытаюсь самосовершенствоваться. Это касается всего — и моего отношения к жизни, и моего отношения к искусству. Наверное, в начале, как и многие молодые люди, я была более критична ко всему. Чем дольше ты живешь, тем больше понимаешь, что изменить что-либо в этой жизни трудно. Поэтому, может быть, я стала в искусстве мягче, а в отношении к человечеству — критичнее.

— Вы из семьи, принадлежавшей к старой московской интеллигенции. И мама, с которой вы были очень близки, и отец были архитекторами, дедушка — художником, бабушка — учителем литературы. Какое влияние оказала семья на ваше формирование?

— Дедушка умер, когда мне было совсем немного лет. Но он мне дал определенный жизненный толчок, и мне кажется, что именно тогда во мне были заложены интерес и любовь к живописи. Мне невероятно повезло в детстве, потому что меня окружали удивительные люди, которые меня любили и тянули вверх. С мамой я прожила 58 лет, практически никогда не расставаясь. Она была для меня невероятной опорой и поддержкой. Ей было всегда интересно, что я делала. Сейчас, после ее смерти, я бегу почти по инерции.

— Были ли художники или течения в искусстве, которые оказали влияние на становление Нестеровой?

— Я считаю своим единственным учителем своего дедушку Николая Ивановича Нестерова, который обожал Сезанна и в какой-то степени ему подражал. Я любила рассматривать хранящийся дома альбом Музея западного искусства. Я знала почти с младенчества работы Дерена, Ван Гога, Матисса, Гогена, Дюфи, Марке, естественно — Сезанна. Так что я с детства воспитана в первую очередь на французском искусстве.

— Ваше искусство очень театрально. В статьях о вас можно часто прочесть, что вы увлекались в молодости идеями Бахтина о "карнавальности" искусства, были частью группы художников, развивавших эти идеи "карнавала" в своем творчестве…

— Я никогда не принадлежала вообще ни к каким группам, никогда ни к кому не примыкала. Что касается ярлыков, то с самого начала меня причисляли к художникам-примитивистам, что я считаю в достаточной степени "притянутым за уши". В этом случае и Джотто, и Брейгель тоже примитивисты! Вообще же я одиночка.

— Когда три года тому назад я курировал вашу выставку в нескольких американских музеях, меня часто спрашивали, к каким российским художественным группам или течениям вы принадлежите, и я всегда отвечал, что вы принадлежите к группе "Наталья Нестерова", что вы достаточно уникальны как художник и всегда развивались сами по себе...

— Я с этим согласна. Мне кажется, что, когда люди нуждаются в каких-то пояснениях и ярлыках, они, вероятно, боятся собственного мнения. Почему сейчас в музеях люди часто не смотрят на картины, даже если это известные шедевры, а либо читают пояснения к этим картинам, висящие рядом, либо слушают записанные на пленку объяснения гидов? Человек — общественное животное, которое очень любит сбиваться в "стадо", и это "стадо" должно как-то обязательно называться. А я боюсь "стада", толпы.

— Считаете ли вы, что ваше искусство элитарно? Вот вы делали декорации для оперы "Прекрасная мельничиха" в Большом театре, а опера — искусство элитарное…

— Мое искусство не то чтобы элитарно, но для определенной, более просвещенной публики.

— У вас много работ на религиозные темы. Почему вас это интересует?

— Это вечная тема, к которой обращались художники во все века. Библейские темы невозможно обойти, они волнуют всех. И обращалась я к ним на протяжении четырех десятилетий, начиная еще с 1969 года. У меня есть "Тайная вечеря", написанная еще в 1969 году и находящаяся в коллекции Третьяковской галереи. Картина называется "Трапеза", это застолье в Средней Азии, но подразумевала я "Тайную вечерю", прямое обращение к теме которой в те годы было невозможно. Сначала я закрывала лица Христа и апостолов масками, ибо считала себя недостаточно подготовленной к этой теме. Позже я эти лица открыла.

— Ваши работы апеллируют к метафизике как христианства, так и иудаизма, вы обращаетесь к философским вопросам…

— Философия является важнейшим пластом культуры и образования. Я много думаю о человеческой жизни, ее превратностях, случайностях, совпадениях, прозрениях. Поэтому в моей живописи философский момент иногда случаен, иногда задуман.

— Часто задают вопрос: почему вы во многих работах закрываете лица персонажей — то масками, то цветами, то вазами с фруктами, то летящими птицами, или просто поворачиваете персонажей спиной к зрителю?

— Маска — это способ человека спрятать свои мысли и чувства, скрыть мимику. В этом как раз существует элемент загадки, элемент карнавала. Поворачивая же персонажей своих картин спиной к зрителю, я даю возможность людям придумать что-то свое — любую личность, любое лицо, любой характер. Я не навязываю зрителю свое мнение, свои стереотипы восприятия мира.

— Интересно, что, закрывая лица своих персонажей, вы в то же время наделяете их "говорящими" руками. Причем в совершенно различных вариантах: иногда они функционируют как элемент общения, будучи единственным средством коммуникации картины со зрителем, иногда же выступают в форме знака, неся прямую литературную информацию. Почему вы переносите функцию языковой информации, функцию транзита мыслей рукам?

— Человек может увидеть в жизни свое собственное лицо только в зеркале, что уже не является абсолютным отражением реальности, ибо ты себя видишь "симметрично", а человек, стоящий рядом с тобой, видит "асимметрично". Увидеть же себя достаточно правильно можно лишь в двойном зеркале. Руки же свои человек видит. И руки для меня — это я сама, это то, что я о себе знаю. Я не пишу автопортреты, но часто руки в моих картинах похожи на мои. И руки часто отражают человеческую сущность.

— По эмоциональному тону ваших работ я нередко могу определить, в какой стране они были написаны. Чувствуете ли вы разницу в творческом состоянии в различных частях света? И почему так много работ, притом совершенно замечательных, связано с морем? Ваши персонажи играют, читают, гуляют, спят на берегу. И всегда в присутствии чаек…

— Человек путешествует для того, чтобы увидеть, узнать что-то новое, поменять рутину своей жизни. Когда ты приезжаешь в новую страну, новый город — это всегда смена впечатлений, смена настроений, смена привычного движения на неожиданное, и возникает ожидание какого-то волшебства. Я очень люблю возвращаться на старые места. И очень люблю море, океан. В различных частях света море дает мне совершенно разные впечатления. Все время идет подпитка чувств. И, может быть, восторг возникает уже редко, но всегда присутствует ожидание счастья! И у меня не только чайки в картинах. Бывают разные птицы. Птицы для меня — это синоним полета, свободы. Я сама часто во сне летаю.
  1. НБА. Шак остается в Майами...

  2. Узбеки и "Удар по банке"...

  3. За культуру, или "Голосуем ногами!"...

  4. "Школа коммунизма" вот-вот закроется...


  5. Бокс. “Роман никого кусать не собирается…”...

  6. Владимира Канделаки, или Cердце между двумя мирами...

  7. Джимми Картер против Гуантанамо...

  8. Немодные истины Михаила Куфаева...

  9. "Митер" тоже отдыхает...

  10. Слепой играет в видеоигры...

  11. Смерть "русской жены"...

  12. Хоккей. Гуденау "ушли"...

  13. Взыскание долгов по-российски...

  14. Жена – надежда и опора нового тренера "Никс"...

  15. Мама — за бутылкой, дочка — за рулем...

  16. Музей президентского счастья...

  17. Дебют Джулии Робертс на Бродвее...

  18. Арестованы члены клана Дженовезе...

  19. Поиски Натали Хэллоуэй продолжаются...

  20. Полеты шаттлов отложены – Atlantis вряд ли придет на помощь...

 

Случайные анекдоты

  • Флорида. После посещения зоопарка у детей отказали почки...

  • Студию Рэя Чарльза решено превратить в музей...

  • Арестован человек, намеревавшийся похитить ребенка Дэйвида Летермана...

  • Пути Портленда и ФБР разошлись...

  • Ариэль Шарон вновь едет в Вашингтон...

    АНЕКДОТЫ

  • Ежедневные
  • Отобранные
  • Новые
  • Коллекция
    Архивы:
  • 1 2 3 4
  • 5 6 7 8 9
  • 10 11 12 13 14
  • 15 16 17 18 19
  • 20 21 22 23 24
  • 25 26 27 28 29
  • 30 31 32 33 34
  • 35 36 37 38 39
  • 40 41 42 43 44
  • 45 46 47 48 49
  • 50
    * * *
  • Истории
  • Афоризмы
  • Загадки


  • Terms of Service | Privacy Policy | Contact | Site Map
    Advertise with Us | Hosting | Site Map
    Russian America Top Rating © 2024 RussianAMERICA Holding
    All Rights Reserved • Contact